Галерея Красоты Кавказа
Красоты Кавказа
Галерея Сочинского географического общества
В онлайн-галерее представлены работы художников/исследователей Сочинского географического общества, которые хранятся в здании географического общества по адресу г. Сочи, Курортный проспект 113.
НОВОЕ
Карта-путеводитель географического общества
Другие произведения
Произведения, у которых нет или пока нет географической привязки
Информация о художниках
Заслуженный художник РФ. Член союза художников СССР. С 1975 г. жил и работал в Сочи. Некоторый работы П.А. Кукушкина находятся в коллекции В.В. Путина.
Украинско-абхазский художник. Родился в 1923г. Инвалид ВОВ. В 1955г. Переехал в Абхазию. Брал уроки живописи у художника Александра Корнеевича Симонова. А.К. Симонов закончил Московское училище живописи, скульптуры и архитектуры и Парижскую академию искусств. Николай Александрович закончил заочно университет культуры им. Крупской, мастер лирического пейзажа. Член СГО с 20 февраля 1970г. Подробнее об этом художнике можно узнать в книге «Художники Абхазии» автора Азы Аргун. Первая выставка работ Н.А. Писарчука состаялась 1958г. в Сухуми в фойе кинотеатра Апсы.
Краевед, гидролог и исследователь Сочинского Причерноморья, активного члена Сочинского Географического общества. Автор книги "Очерки географии Большого Сочи". Борис Александрович Тарчевский, человек разносторонних дарований. Среди них и увлечение живописью. Следуя горными тропами Кавказа, Борис Александрович создал множество этюдов. Часть коллекции была передана Б.А. Тарчевским в фонды Музея истории города-курорта Сочи, с которым ученого-гидролога связывают узы многолетней дружбы.
Борис Александрович до сих пор продолжает однодневные походы в сочинские леса, а свое последнее одиночное восхождение совершил в возрасте 78 лет на вершину Сахарная Голова (3189м). Именем Тарчевского назван приток реки Менделиха, а на гранитном плато в районе горы Аджары (близ границы с Абхазией) есть озеро Тарчевского. Награжден знаками почета "За трудовые успехи на благо города Сочи" и "Признание и почет сочинцев"
Источник: https://dzen.ru/a/Yg388zEGqSnyKode
"Приключения в горах" Б.А. Тарчевский
Годы жизни 1922 — 1990гг. С 1967г. Член СГО. В Коллекции Сочинского Географического Общества хранится работа художника «Местийский перевал»
Действительный член Сочинского Географического Общества, потомственный профессиональный художник, педагог. Член Союза художников России, выпускница Российской академии живописи, ваяния и зодчества имени Ильи Глазунова. Ее работы находятся в фондах "Русской галереи - ХХI век", Сочинского художественного музея, СГО. Присущее ей богатое романтическое воображение воплощается в многочисленных талантливых, глубоко реалистичных живописных и графических произведениях. Изумительные природные красоты Сочинского Причерноморья и Кавказа, богатая история и красочные мифы этой древней земли являются для Натальи Тихомировой источником живительной силы и творческого вдохновения, превращая сокровенные мысли и чувства художницы в ее визуальный дневник.
Годы жизни 1901 – 1978гг.
В Сочи художник оказался с началом Великой Отечественной войны. И.К. Чельный с супругой К.Д. Агафоновой перебрались сначала в Адлер, где стали учительствовать в Веселовской школе. Потом состоялся переезд в Хосту. По-прежнему работая в школе, Иннокентий Константинович активно занимался живописью. Тогда же в Хосте была организована студия, руководил которой Иннокентий Константинович. Художник был участником районных, городских и краевых художественных выставок в России и за рубежом. В 1957 году Иннокентий Чельный стал членом Союза художников СССР. Более тысячи картин, этюдов и миниатюр – таково наследие хостинского художника И. Чельного.
Не случайно появляется серия пейзажей с точным названием мест. Взгляд художника улавливает буквально всё происходящее в природе. В хостинский период Чельный работает в русле реалистического пейзажа. Эти работы могут служить иллюстрацией для географии определённых мест: «Южный город. Хоста. 1961 г.», «Бухта «Тихая». 1952 г.», «Летний вечер. Западная Хоста. 1975 г.», «В Тисо-самшитовой роще. 1958 г.», «Старое и новое. 1963 г.».
Техника исполнения работы демонстративно простая. Нет усложнённых наслоений красок, эффективной фактуры. Все обескураживающе просто. Но и в этой простоте – тайна. Картины просты по исполнению, просты по композиции, замыслу, но как они пронзительны по чувству, как правдивы.
Отдельной страницей творчества Иннокентия Константиновича с полным правом можно считать морскую стихию. Морские пейзажи – марины, ведь море – вечно меняющееся, живое и прекрасное – было главным и неиссякаемым источником вдохновения художника.
Источники:
- Костиников, В.Н. Календарь сочинского краеведа . - Майкоп , 2008. – С.246.
Краевед Черноморья. - 2004. - N 6. - Туапсе, 2004. – С.49-51.
С. Шелихова «О Чельном – художнике»;
Материалы из фонда музея.