Галерея Красоты Кавказа

Красоты Кавказа

Галерея Сочинского географического общества

В онлайн-галерее  представлены работы художников/исследователей Сочинского географического общества, которые хранятся в здании географического общества по адресу г. Сочи, Курортный проспект 113.

 

Карта-путеводитель географического общества

Информация о художниках

Кукушкин Петр Александрович

Заслуженный художник РФ. Член союза художников СССР. С 1975 г. жил и работал в Сочи. Некоторый работы П.А. Кукушкина находятся в коллекции В.В. Путина.

Писарчук Николай Александрович

Украинско-абхазский художник. Родился в 1923г. Инвалид ВОВ. В 1955г. Переехал в Абхазию. Брал уроки живописи у художника Александра Корнеевича Симонова. А.К. Симонов закончил Московское училище живописи, скульптуры и архитектуры и Парижскую академию искусств. Николай Александрович закончил заочно университет культуры им. Крупской, мастер лирического пейзажа. Член СГО с 20 февраля 1970г. Подробнее об этом художнике можно узнать в книге «Художники Абхазии» автора Азы Аргун. Первая выставка работ Н.А. Писарчука состаялась 1958г. в Сухуми в фойе кинотеатра Апсы.

Тарчевский Борис Александрович
Тарчевский Борис Александрович, художник

Краевед, гидролог и исследователь Сочинского Причерноморья, активного члена Сочинского Географического общества. Автор книги "Очерки географии Большого Сочи". Борис Александрович Тарчевский, человек разносторонних дарований. Среди них и увлечение живописью. Следуя горными тропами Кавказа, Борис Александрович создал множество этюдов. Часть коллекции была передана Б.А. Тарчевским в фонды Музея истории города-курорта Сочи, с которым ученого-гидролога связывают узы многолетней дружбы.

Борис Александрович до сих пор продолжает однодневные походы в сочинские леса, а свое последнее одиночное восхождение совершил в возрасте 78 лет на вершину Сахарная Голова (3189м). Именем Тарчевского назван приток реки Менделиха, а на гранитном плато в районе горы Аджары (близ границы с Абхазией) есть озеро Тарчевского. Награжден знаками почета "За трудовые успехи на благо города Сочи" и "Признание и почет сочинцев"

Источник: https://dzen.ru/a/Yg388zEGqSnyKode

"Приключения в горах" Б.А. Тарчевский

Тертица Нестор (Виктор) Прохорович.

Годы жизни 1922 — 1990гг. С 1967г. Член СГО. В Коллекции Сочинского Географического Общества хранится работа художника «Местийский перевал»

Тихомирова Наталья Александровна
Тихомирова. Автопортрет

Действительный член Сочинского Географического Общества, потомственный профессиональный художник, педагог. Член Союза художников России, выпускница Российской академии живописи, ваяния и зодчества имени Ильи Глазунова. Ее работы находятся в фондах "Русской галереи - ХХI век", Сочинского художественного музея, СГО. Присущее ей богатое романтическое воображение воплощается в многочисленных талантливых, глубоко реалистичных живописных и графических произведениях. Изумительные природные красоты Сочинского Причерноморья и Кавказа, богатая история и красочные мифы этой древней земли являются для Натальи Тихомировой источником живительной силы и творческого вдохновения, превращая сокровенные мысли и чувства художницы в ее визуальный дневник.

Чельный Иннокентий Константинович
Чельный Иннокентий Константинович, художник

Годы жизни 1901 – 1978гг. 

В Сочи художник оказался с началом Великой Отечественной войны. И.К. Чельный с супругой К.Д. Агафоновой перебрались сначала в Адлер, где стали учительствовать в Веселовской школе. Потом состоялся переезд в Хосту. По-прежнему работая в школе, Иннокентий Константинович активно занимался живописью. Тогда же в Хосте была организована студия, руководил которой Иннокентий Константинович. Художник был участником районных, городских и краевых художественных выставок в России и за рубежом. В 1957 году Иннокентий Чельный стал членом Союза художников СССР. Более тысячи картин, этюдов и миниатюр – таково наследие хостинского художника И. Чельного.

Не случайно появляется серия пейзажей с точным названием мест. Взгляд художника улавливает буквально всё происходящее в природе. В хостинский период Чельный работает в русле реалистического пейзажа. Эти работы могут служить иллюстрацией для географии определённых мест: «Южный город. Хоста. 1961 г.», «Бухта «Тихая». 1952 г.», «Летний вечер. Западная Хоста. 1975 г.», «В Тисо-самшитовой роще. 1958 г.», «Старое и новое. 1963 г.».
Техника исполнения работы демонстративно простая. Нет усложнённых наслоений красок, эффективной фактуры. Все обескураживающе просто. Но и в этой простоте – тайна. Картины просты по исполнению, просты по композиции, замыслу, но как они пронзительны по чувству, как правдивы.
Отдельной страницей творчества Иннокентия Константиновича с полным правом можно считать морскую стихию. Морские пейзажи – марины, ведь море – вечно меняющееся, живое и прекрасное – было главным и неиссякаемым источником вдохновения художника.

Источники:

  1. Костиников, В.Н. Календарь сочинского краеведа . - Майкоп , 2008. – С.246.
  2. Краевед Черноморья. - 2004. - N 6. - Туапсе, 2004. – С.49-51.

  3. С. Шелихова «О Чельном – художнике»;

  4. Материалы из фонда музея.

  5. https://vk.com/wall-193463611_868

  6. https://library-sochi.ru/news/55/2721

Логотип Сочинского географического общества