Предприятие ООО «АС-туризм», открытое в 2019г. и ориентирующееся преимущественно на въездной туризм, из-за пандемии 2019-2021гг. и связанными с ней ограничениями было вынуждено адаптироваться к новым условиям в экономике и искать новые области деятельности. 

Совместно с Сочинским Государственным Университетом были проведены научные исследования, которые должны были помочь предприятию с ответом на cовременные вызовы в сфере организации путешествий.

Результатом этого исследования стал проект веб-сервиса, который должен оказать содействие сотрудничеству между заинтересованными сторонами, включая совместное создание новых турпродуктов и инструментов их продвижения. Выбор в пользу именно этого направления деятельности был обоснован наличием необходимой компетенции внутри предприятия по созданию подобных цифровых инструментов. 

Одна из форм сотрудничества заключается в мобилизации ресурсов людей посредством информационных технологий с целью решения задач стоящих перед обществом. Примером удачного внедрения этого подхода является опыт музея Ижевска, в котором для пополнения коллекции свидетельств об Ижевском восстании были привлечены горожане — потомки участников событий. Это позволило собрать архив из видео-рассказов и около 400 новых уникальных документов и фотографий. 

Подобный вид сотрудничества может быть применен для решения задачи устойчивого развития экономики через продвижение альтернативных видов туризма. Эти виды туризма в противовес массовому туризму объединяют широкий спектр различных нишевых туристских продуктов, к которым можно отнести творческий(креативный) туризм, научный туризм, восстановительный/экотуризм, литературный туризм, кинематографический туризм и прочее. 

 

Альтернативные виды туризма испытывают наибольшие трудности в продвижении своих услуг и, как следствие, более открыты для кооперации, а также потенциально заинтересованы в использовании цифрового инструмента для этой цели. Таким образом, представители этих направлений туризма могли бы сконцентрировать усилия на своей основной деятельности, экономя ресурсы на продвижение своих услуг. Среди альтернативных видов путешествий, в творческом туризме элемент сотрудничества между представителями местного населения, деловыми кругами и гостями играет существенную роль. В результате, сотруднический онлайн-инструмент в этом направлении будет наиболее полезен и ценен для всех участников.