В соответствии с целями правительственной программы «Концепция развития творческих (креативных) индустрий и механизмов осуществления их государственной поддержки в крупных и крупнейших городских агломерациях до 2030 года» проект содействует повышению туристической привлекательности территорий субъектов РФ через придание большей ценности и узнаваемости результатам творческой, интеллектуальной деятельности, которые напрямую связанны с природно-климатическими, социокультурными, историческими, архитектурными и прочими туристскими ресурсами. Также, при росте охвата аудитории и развитии сотрудничества с заинтересованными сторонами, инновационная деятельность предприятия способна оказать благотворный эффект на туристский и, как следствие, инвестиционный потенциал отдельных регионов, на узнаваемость отечественных брендов и создание позитивного имиджа страны за рубежом. Барьер развития творческих(креативных) индустрий, на который указывают авторы концепции является «значительные расстояния и рассредоточенность людей, обладающих необходимыми творческими, исследовательскими, инженерными и предпринимательскими компетенциями», что препятствует созданию целостных бизнес-проектов. Сотруднический веб-сервис позволяет снизить негативное влияние этого барьера и помочь в формировании коллективов со всеми необходимыми компетенциями.

Веб-сервис, таким образом, участвует в достижении следующих целей концепции: 

  1. внедрение «современных цифровых технологий для создания (производства) и распространения товаров и услуг отечественными творческими (креативными) индустриями»; 

  2. «создание новых товаров и услуг с высокой добавленной стоимостью, обусловленной использованием результатов творческой, интеллектуальной деятельности, повышение капитализации нематериальных активов российского бизнеса»; 

  3. «сохранение исторического, культурного наследия, айдентики, традиционных рецептов, включая локальный культурный контекст и сырье, возрождение и развитие народных художественных промыслов, их делокализация и масштабирование, воспроизводство в современных товарах и услугах»; 

  4. «обеспечение роста циркуляции туристов и представителей творческих (креативных) индустрий между территориями». 

С учетом сформированных целей и задач сотруднического веб-сервиса, проект ЦТ может преобразовать деятельность ООО «АС-туризм» в социальное предпринимательство. Так, согласно пункту 4.е) статьи 24.1 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ (ред. от 12.12.2023) "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к субъекту социального предпринимательства относится предприятие, которое «осуществляет деятельность, направленную на достижение общественно полезных целей и способствующую решению социальных проблем общества» (в частности «культурно-просветительскую деятельность»). Успешный опыт проекта Biggeo.ru показал готовность отдельных категорий заинтересованных сторон курорта в использовании инструментов развития творческого сотрудничества.

 

Источник 

Арефьев А.С. Краудсорсинговый подход в модели цифровой трансформации туристского предприятия // Теоретическая и прикладная экономика. 2024. № 2. С. 1-25. DOI: 10.25136/2409-8647.2024.2.70424 EDN: JKRWDW