В результате своего развития туристская деятельность (в особенности творческий туризм) стала неотъемлемой частью творческой (креативной) экономики и органы государственной власти уделяют ей все больше внимания. В западной практике активно используются понятие «креативный класс» и «креативная среда» в разработке стратегий привлечения в отдельные города представителей творческой экономики. Креативный класс участвует в создании узнаваемого туристского бренда территории, что благотворно сказывается на всех сферах регионального хозяйства. Наглядным примером влияния, которое может оказать деятельность представителей творческих профессий на туристскую активность региона служит статистика паломнического маршрута «Путь Сантьяго-де-Компостело», связывающего юг Франции и север Испании. В конце 1970х годов количество паломников измерялось десятками человек в год, а после публикации в 1987г. книги «Дневник мага» писателя-мистика Пауло Коэльо турпоток стал быстро увеличиваться и достиг 178 912 человек в 2021 году. Другим примером такого влияния является туризм румынского региона Трансильвании, который тесно связан с историческим образом «графа Дракулы», получившим широкую известность через творчество и исследовательский труд Брэма Стокера, Раду Флореску и Раймонда Макнелли. Этот опыт наглядно показывает, что литература наравне с другими видами творчества способна оказывать существенное влияние на способность территорий привлекать туристов. Российское издательство «Это моя земля» участвует в мифологизации туристских территорий и маршрутов благодаря выпуску серии литературных путеводителей, в которых собраны городские легенды от местных жителей разных городов России. Рассказы, отобранные по результатам конкурсов и вошедшие в сборники, используются в изготовлении сувениров по мотивам легенд, в составлении экскурсий, аудиокниг, фильмов, вопросников, уличном искусстве и прочих продуктах. По состоянию на март 2024г. издательство выпустило 33 сборника.

Таким образом, не вызывает сомнения тот факт, что культурное наследие, как плод творческой деятельности общества, отражает его самобытность, во многом определяет привлекательность территории для проживания и формирует конкурентный туристский потенциал, раскрытию которого помогают творческие(креативные) индустрии. В соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 20.09.2021г. №2613-р в РФ была принята «Концепция развития творческих(креативных) индустрий и механизмов осуществления их государственной поддержки в крупных и крупнейших городских агломерациях до 2030г.». Составители этой концепции определили творческие(креативные) индустрии как «сферы деятельности, в которых компании, организации, объединения и индивидуальные предприниматели в процессе творческой и культурной активности, распоряжения интеллектуальною собственностью производят товары и услуги, обладающие экономической ценностью, в том числе обеспечивающие формирование гармонично развитой личности и рост качества жизни российского общества». Как видно из определения, творческий туризм полностью удовлетворяет критериям понятия творческая(креативная) индустрия.