Страница

Идея проекта

Творческая деятельность по своей сути является неисчерпаемым экономическим ресурсом (и альтернативым путем развития несырьевой экономики). Помимо сфер деятельности основанных на использовании историко-культурного наследия, искусства и прикладных творческих индустрий (архитектура, промышленный дизайн, индустрия моды и т. п.) к творческой экономике также относят разработку программного обеспечения, блогерство, СМИ и пр. Возросшие потребности туристов в информационных технологиях и привлекательном содержании поездок требуют более активного вовлечения представителей креативных индустрий и творческих профессий (художников, композиторов, писателей, программистов, блогеров и др.). Так например, творческий труд художников-пейзажистов оказывает благотворное влияние на повышение узнаваемости туристских объектов, в то время как писатели и историки-краеведы способны по-новому раскрыть их культурно-историческую составляющую и создать увлекательное информационное наполнение во время посещения этих мест. Также, обычной практикой является участие театральных и музыкальных студий в анимации объектов показа, иммерсивных/театрализованных экскурсиях и других развлечениях, активными участниками которых становятся жители и гости курорта. Все это, несомненно, побуждает туристов к приобщению к местным культуре и быту через потребление услуг творческого туризма. Объединение в сотрудничестве результатов творческой деятельности представителей живописного искусства, писателей и историков-краеведов в общий информационный туристский ресурс, который способен придать большей ценности и известности их работе, одновременно помогая продвижению туристских направлений и деятельности представителей творческого туризма, является основной идей проекта web-сервиса «Большая Земля».

Интерактивная карта Biggeo.ru

 

Учитывая это, в феврале 2023 года была реализована первая версия сервиса Biggeo.ru («БольшаяЗемля»). Веб-сервис представляет собой историко-художественный путеводитель, в котором произведения художников и писателей представлены на интерактивной географической карте с привязкой к местности. Сотруднический подход этого онлайн-сервиса подразумевает возможность каждого художника внести свой вклад в повышение узнаваемости и в продвижение тех мест, где он побывал и которые его вдохновили на написание картин. Функционал также включает создание личных профилей, где могут быть указаны профессиональный опыт, творческие проекты и услуги участников, такие как мастер-классы и продукты арт-туризма. Пользователи, таким образом, смогут знакомиться с работой остального сообщества и в случае взаимной заинтересованности развивать творческое сотрудничество.

Привлечение первых партнеров-участников и уточнение функционала веб-сервиса проводилось в течении всего этапа реализации прототипа через личные встречи и интервью с представителями творческих объединений художников, писателей и краеведов, а также руководителями туристских компаний. Помимо рекомендаций по функционалу и управляемости веб-сервиса со стороны творческих объединений высказывалась потребность в регулировании допуска художников к функции публикации произведений на сайте с момента их регистрации. Это необходимо для поддержания достаточного уровня художественной ценности и привлекательности публичной части сервиса, одновременно поддерживая интерес со стороны сообщества художников. Таким образом, проект предусматривает двухуровневый отбор добавляемых художниками произведений на сайт: первый уровень осуществляется руководителями творческих объединений и групп, в которых участвуют художники; второй уровень отбора осуществляется сообществом путем голосования, что помогает отбирать лучшие произведения для их размещения на главной странице. Главная страница сайта является своеобразной витриной для художников, писателей и творческих объединений — партнеров проекта. На общей карте-путеводителе преимущество представления отдельного туристского направления отдается местным авторам.